Выводы, вопросы и задачи для самостоятельного решения
Читателю предлагается ответить всего на два простых вопроса:
1. Какова же все-таки роль телепатии в будущем?
2. О чем забыл автор сказать? Где и насколько аффективно могут быть использованы телепатические закономерности?
Автор твёрдо уверен, что выводы, к которым придет читатель, в основном будут тождественны выводами, которые сделал бы он сам.
Примечания к главе 6
1. Если вся история сознательного развития телепатических способностей представляет собой страшную" трагедию, состоящую из попыток (и не только попыток) "использования человеческими существами человеческих существ" (по выражению Винера),то социалистическое общество, в котором ликвидированы эксплуататорские классы, ликвидирована борьба антагонистических классов, оказывается свободным от проявления необходимости в объединении во имя такой классовой борьбы. Действительно, если на ранних этапах общественного развития воля меньшинства оказывалась господствующей и возникала необходимость борьбы; если на этих этапах всякое стремление к индивидуальному совершенствованию рассматривалось как приносящее большой вред классовой борьбе, то в современном обществе, построенном на социалистических принципах, в общенародном государстве индивидуальное совершенствование личности никоим образом не может принести вред. Разумеется, если такое совершенствование всегда будет иметь перед собой не узко эгоистические цели.
В то же время необходимость борьбы с тайными и явными пережитками прошлого в сознании и поступках отдельных лиц, необходимость борьбы с вражеской агентурой заставляет нас уделять максимум внимания искусственному развитию телепатических способностей отдельных, особо одаренных, здоровых физически и морально людей.
2. Любопытно отметить в связи с этим следующий факт: будучи на отдыхе в Китае, В. Мессинг, не владея китайским языком, выполнял желания китайских друзей. Вообще же следует отметить, что подобный прием информации возможен и наиболее эффективен либо при условии высокой натренированности телепата-практика, либо при большой эмоциональной насыщенности телепатем. В этой связи напрашивается вопрос: а не напрасно ли стараемся мы нащупать радиоизлучения на 21-ом см диапазоне на предполагаемых планетах систем Тау Кита и Эпсилон Эридане?
Зная о недостатках электромагнитного поля, используемого в радиосвязи, следовало бы предположить, что более развитые цивилизации давным давно отказались от него, используя какие-то другие виды полей. Уж не гравитационное ли?
4. Разумеется, это случится не скоро, по крайней мере, в массовом масштабе. Сегодня это еще выглядит настолько фантастично, что поверить в существование такой мечты довольно затруднительно, как бы убедительны ни казались нам доводы в пользу этого утверждения.
5. По-видимому, наши понятия пространства и времени претерпят качественные изменения. Более подробно о физической интерпретации пресловутого "четвертого измерения" пространства и его восприятия мы будем говорить в последней главе.
6. Мы не имеем ввиду особо мощных, остронаправленных воздействий отрицательной информации, ведущих к тяжелым физиологическим последствиям, к гибели объекта воздействия.
7. Ятрос с греческого - врач. Ятрогенные болезни - болезни, внушенные врачом. В случае неправильной постановки диагноза, неосторожное слово врача может вызвать ошибочно диагностированное заболевание как результат воздействия (длительного и устойчивого) психики больного на собственную физиологию.
8. Речь идет только о психотерапии. Говоря о влиянии информационно-энергетических импульсов индуктора, следует подразумевать уже не психо-, но физиотерапию. Так, посылая патоки праны через пальцы рук к краям раны, можно ускорить процесс заживления, способ, известный поколениям знахарей едва ли не с пещерных времен. Вместе с тем следует всегда помнить о тех воздействиях, которые мы, порой сами того не желая, спонтанно оказываем на своих друзей, близких. Наше недовольство по какому-нибудь поводу, как бы тщательно оно ни маскировалось за фразами и поступками, воспринимается достаточно отчетливо и вызывает соответствующую реакцию. Не следует поэтому поднимать слишком много шума, когда близкий вам человек "ни с того, ни с сего, начинает на вас "дуться", выражать свое недовольство вами, обстоятельствами, жизнью, а то еще, чего доброго, заболеет. Попытайтесь в таком случае заглянуть в зеркало собственной совести, самому себе ответить на вопрос: а насколько честны были ваши мысли и ваши побуждения к этому человеку? Не старались ли вы прикрыть лицемерием свое подлинное к нему отношение? Лишь потом решайте вопрос: следует ли вам сердиться или лучше "покаяться", пожалеть обиженного вами человека от всей дули, резко изменить к нему отношение - не столько в поступках, в словах, сколько в мыслях и чувствах. Не забывайте, что вы человек, и что ваши чувства и мысли должны быть подчинены контролю сознания (как продукт общественного развития, общественной совестя, общих понятий хорошего и дурного).
9. Вот пример, который может показаться курьёзным. Нормальный человек, который не имеет понятия о том, как можно пренебречь требованиями собственного организма, при опущении боли, скажем в пятке, поднимет ногу и вытащит занозу. Телепат же, вздумавший "вывернуть" сознание в движении и напоровшийся на ту же занозу, усилием воли заглушит боль; может быть, пошлёт к месту аварии напряженный поток праны, а затем все-таки освободит сознание. В этом случае объективная причина, представленная занозой, несмотря на все усилия, окажется неустраненной, и сознание, вернувшись к обычному состоянию, столкнется с потоком болевых сигналов, количество которых перерастает в качество. Отсюда следует сделать вывод: передавать собственную энергию можно только в определенных, привычных условиях, после тщательного соблюдения всех мер предосторожности, перечисленных выше, в противном случае любая из таких передач может оказаться последней: нередки случаи, когда начинающий телепат-практик покрывается лишаями, а врач-дерматолог диагностирует "следствие острого нервного возбуждения". Объясняется это следующим образом (официально): на теле человека почти всегда паразитирует особый грибок, который в обычном состояния не бросается в глаза, не мешает и не наводит своим видом тоску ни на его носителя, ни на окружающих. Но стоит человеку понервничать, как излучения его биотоков активизируются деятельностью этого грибка, активность его резко возрастает, и - "острое высыпание чешуйчатого лишая". Как правило, начинающие и любвеобильные натуры пренебрегают соображениями обостренной безопасности, - отсюда в истории так много покрытых коростой и струпьями "святых людей". Можно добавить: не святых и не умных.
10. В раджа-йоге Вивекананды не находим никаких конкретных указаний о формах и методах этого лечения. Однако, некоторые толкования йоги, в частности небезызвестный йог Рамачарака, останавливается на этом вопросе довольно подробно. Следует, справедливости ради, заметить, что этот "йог", несмотря на довольно низменные, побудившие его подвизаться в области телепатии, оставил нам довольно толковые и конкретные указания, с которыми трудно не согласиться.
Так, Рамачарака рекомендует периодически отряхивать пальцы, представляя, будто с них "стекают", стряхиваются недуги больного, к которому эти пальцы прикасались. Дело, конечно, не в самом "встряхивании", а в представлениях - отрицательная информация должна быть отброшена, выброшена; само встряхивание, это лишь внешнее, физическое подтверждение и подкрепление представлений, которые, как мы выяснили, сами по себе являются могучей движущей силой. Он же рекомендует мыть руки, опять таки "представляя", что с них ... и т.д.
Если вы хоть немного занимались практикой телепатии, все эти утверждения вам легко проверить на простых, не опасных случаях, чтобы в дальнейшем, в более серьезной, чреватой значительными опасностями обстановке, не повторять губительные ошибки. Попробуйте в условиях, когда и вы, и другой человек (любой человек) изнывает от жары, когда вы увидите, что ему уж очень плохо, передать ему свою энергию, чтобы укрепить его. Тотчас начнет развертываться процесс "чудесных превращений": на ваших глазах его щеки начнет заливать румянец, губы лишатся синеватого оттенка, глаза раскроются шире.
В то же время вы сами начнете чувствовать все большую слабость, головокружение, тошноту… Так будет всегда, так будет до тех, пока вы заранее не начнете заботиться о том, что будет с вами после того, как вы передадите энергию, пока вы не начнете заботиться о создании необходимых резервов; пока вы не начнете учитывать жизненную необходимость отдыха после каждого такого сеанса. Лишь после того, как вы почувствуете в себе достаточно сил и уверенности для того, чтобы подключиться к общему полю, и сделаться проводником его энергии к организму больного, вы избавитесь от этих опасностей. Но теперь над вами будет висеть другая опасность - опасность "захлебнуться самому в волнах этой энергии: перегореть в её потоке, как сгорает тонкий проводник, если пропустить по нему слишком большой ток. Здесь очень трудно рекомендовать какие бы то ни было рациональные, строго осмысленные, с точки зрения современной науки, рецепты; вы должны чувствовать и осознавать в себе эти силы и уверенность - большего мы сказать не можем. Следует, однако, учитывать возможность "миграции" обусловленного срока: в каждый последующий день время может смещаться (если сегодня разведчика ждут на приеме в 24.00, завтра - в 24.30, послезавтра - в 00.00, и обратно, по принципу убывания). Однако и здесь нащупать интервал не представляет особых трудностей: по мере приближения установленного срока вхождения в связь с перципиентом, индуктор будет заранее подыскивать условия для уединения. В это время следует дать ему полную свободу действий, в то же время не ослабляя наблюдений, а в кульминационный момент постараться оказать отвлекающее воздействие. Здесь все "сгодится": и звон разбитой официантской посуды, и непредвиденный стук в дверь, и телефонный звонок, и веселый смех за стеной…
Мы разбирали действительное значение раздражителей, идущих из внешней среды в привычной обстановке.
12. Мы достаточно много и подробно говорили о путях развития телепатических способностей человека, стремящегося осуществить свои личные, эгоистические интересы, и человека, преследующего высокие цели служения обществу.
13. Разумеется, далеко не все, изложенное в этой работе, подлежит вниманию. Мы имеем ввиду, главным образом, теоретические знания, физическую и философскую сторону, которые могут оказать значительную помощь в идейном воспитании советских людей.
14. Безусловно, эксплуататорским классам выгодно одурманивать трудящиеся массы различного рода извращениями, любыми отклонениями от естественного, правдивого отображения действительности. Такова истинная, но далеко неполная подоплека этого явления, таковы лишь социальные его причины.
15. Кому же может быть выгодно в социалистических странах дурачить, оболванивать людей, прививать им плохие художественные вкусы? Мы не будем говорить об отдельных проходимцах, которые в погоне за длинным рублем, в угоду пошлой "моде" мажут холсты, марают нотную бумагу и пр. Однако тенденция эта "вылезает" подчас на страницы журналов, газет. Она сквозит в оформлении клубов, гостиниц. Может быть это всего лишь "слепое" следование моде? Нет, дело обстоит значительно серьезнее.
16. Мы не принимаем во внимание низменных целей: низменными способами такие цели всегда оказываются достигнутыми в большей или меньшей степени. Но есть еще и благородные цели, которых, как ни странно, кое-кто в наше время, в наших условиях пытается достичь теми же сомнительными способами.
Чтобы не быть голословными, мы предлагаем вниманию читателя обложку журнала "Юность" №8 1963г, в правом верхнем углу которой имеется большая желтая клякса, обведенная несколькими эллипсами… Можно догадаться, что таким образом художник хотел изобразить нам светило. Но, разумеется, не изобразил - эта задача не под силу даже гениальному мастеру кисти.
Как же это получилось? Почему каждая обложка любого этого журнала за 1962 год покрыта не изображениями, не рисунками, а какими-то обозначениями, карикатурами? Быть может, между редактором и художником в свое время имел место такой, примерно, обмен мыслями.
Редактор: "У человека, который берет в руки наш журнал, должно сразу же создастся этакое теплое, радостное, я бы сказал даже солнечное настроение… Но слишком уж не усердствуйте, не вдавайтесь в детали. Народ у нас занятой, приходит после работы уставший... Так что, если вы ему подсунете какой-нибудь пейзаж с деталями, он начнет рассматривать устанет еще больше, соскучится, а потом и читать не станет. Так что уж давайте только главное, основное: чтобы один раз глянул и сразу понял: "это солнце". Велика сила слова. От этого одного словечка "солнце", произнесенного вслух или про себя, у человека теплее на душе делается... Вы меня понимаете?"
Художник: "Не знаю, как у меня получится... Ничего, попрошу сынишку, он у меня немного практикуется".
Редактор: "Ну, не скромничайте. Теперь, знаете ли, время такое: давай главное! Не отвлекай мелочами..." и т.д.
Как видите, получилось. Мы уверены, что девушку в левом углу нарисовал художник, что колосья внизу - тоже его работа, но вот солнце… А не помог ли ему в самом деле сынишка?
Мы хорошо знаем, как далеко зашел абстракционизм на Западе, где мазня обезьян расценивается чуть ли не на вес золота. По счастью, у нас подобные "вкусы" прививаются очень слабо, и "солнце", которое "нарисовали" на обложке "Юности", способно вызвать отнюдь не самое пасмурное настроение и реплику: "Художника не нашли лучше? Вот халтурщики…"
17. Смотрите Е. Сапарина - "Кибернетика внутри нас".
18. Более подробно на законах логики и диалектики мы остановимся в главе седьмой.
19. Такие "мелочи", как нервозность педагога, его неряшливый вид, "скучный" тон, рассеянность и т.д. и т.п. - все это, безусловно, воспринимается всеми известными и "неизвестными" органами чувств, осознается, и, в конечном счете, доминирует над отличным знанием материала и четким его изложением.
20. Раздаются иногда и такие голоса: "Любовь? Хм! А чего там долго разговаривать? Уж раз пошел на педагогическую работу, стало быть, детей любит". Так ли это? Ведь иногда находятся еще люди, которые идут на педагогический факультет только потому, что они "срезались" а физике. Потом их мало-помалу "засасывает" и они до самой пенсии не могут никак разобраться: почему у них так плохо получилось. Кажется ведь, и материал знал отлично, и к урокам готовился, и не обижал никого понапрасну, а вот поди ж ты... Нужно помочь не только этим людям, но и тем, кого они обучают.
21. Мы сознательно употребляем здесь этот грубый (по отношению к такому нежному чувству) термин, чтобы противопоставить его эпитету "сентиментальный"; все хорошо только в меру.
Не будет большим преувеличением сказать, что без чувства любви просто невозможно достигнуть сколько-нибудь значительных результатов в обучении; а коль скоро это и случается, то может рассматриваться лишь как нечто противоестественное. Действительно, куда ни глянь - всюду старшие обучают младших, с которыми связаны узами или чувством любви, дружбы. Звери, птицы, люди - все без исключения живые существа передают свои знания потомкам; однако лишь один человек располагает возможностью передачи этих знаний с помощью членораздельной речи. Животные порой достигают успеха в обучении гораздо быстрее, чем человек, и мы только диву даемся: "Вот ведь послушный котенок - с одного раза понял и запомнил! А тебе, сорванец, тысячу раз говорили…" и так далее. Дело в том, что кошка не говорила, но сила ее телепатического воздействия была несравненно большей, чем сила человека, который говорил, указывая, наставляя, в то же время не чувствуя, что "сорванец" - это его часть, его будущее, предмет, к которому он должен ощущать безграничную любовь.
22. Дети могут знать, догадываться, что педагог их очень любит. Однако, следует всегда избегать подтверждения этой любви в каких бы то ни было прямых поступках. Внешняя, постоянная строгость - лучшее средство этой невинной, но чрезвычайно полезной и необходимой маскировки.
23. И обстоятельства эти - далеко не ваша заслуга. Вы по наследству получили крепкий организм, в результате чего овладели большой работоспособностью, "устойчивостью на износ"; вы получили сознание - это продукт общественного развития; вы широко пользовались информацией - из книг (в них накоплены знания, добытые поколениями ученых) из общего поля (вы не могли жить без избранной вами работы, творчества, в котором искали и находили высшее наслаждение жизнью. Вы непрестанно думали о том, настраивая свою психику на прием строго определенной информации, "запущенной" некогда в поле кем-то другим)… Таковы обстоятельства, вознесшие нас на гребень волны.
24. Вивекананда утверждал, что успех оратора зависит не от того, что и как он излагает, каким языком, а от тех вибраций, которые излучает его организм, подчиняя себе слушателей. На наш взгляд, такое утверждение предусматривает не столько восприятие объективной истины, сколько навязывание любой догмы - путем принудительного гипноза. Мы же разбираем вопрос о том, как сделать, чтобы повысить восприятие объективных истин без какого бы то ни было гипноза. Мы интересуемся, главным образом, передачей информации, которая могла бы быть использована обществом в целях дальнейшего развития.