"Полтергейст"(часть1)

Стекло оглушительно взорвалось, что-то грохнуло в стену, разлетелась гипсовая тарелка, висевшая на ней, - и рикошетом долбануло по непочатой бутылке шампанского - мокрые осколки шипя обдали пригнувшихся гостей...Посреди стола мирно лежал похожий на картофелину булыжник.И началось ЭТО.Мужики зло рванули к окнам: ну как стерпеть такое хамство?На улице никого не было. Никого. Отматерились, но закусь испорчена капитально: свинье не кинешь - враз подохнет. Сменили, благо хозяйка запасливая, и только сели, как опять грохнуло. Наверху. Раз, еще раз, еще и еще. И каждый раз на головами по доскам чердака катились камни.Высыпали на улицу.Опять никого. А от оконца под самой крышей остался только крестообразный переплет. В этот день больше ничего не случилось и рождение хозя-ина все же допраздновали без приключений. Вовсе не каждый день, но частенько с тех пор дом стал подвергаться обстрелу камнями. Никто не видел, откуда они летят, но они возникали со зловещей регулярностью. иногда просто грохотали по крыше и стенам, а иногда с садистской меткостью разносили все в доме.

Это было лет двадцать с лишком назад в Сочи.Наступал курортный сезон, а кого в такой дом поселишь? камнями измолотит. Да и отдыхающие, видно, прослышали - ни ногой. Ни кто. Хозяева терпели убытки. Камни летели уже и днем и ночью, милиционеры всем отделением устраивали засады, их взял нормальный человеческий азарт - словить наглеца, но никак ни приглядывались, схватить не удавалось. Даже отп-равили камни на экспертизу. Но тут ждала небольшая странность - вроде бы обычные бульники с пляжа, но ни следа морской соли ни в них, ни на них, словно вынуты из моря с дис-тиллированной водой. Так и пришлось уехать хозяевам, а дом потом долго стоял заколоченным.Об этом эпизоде, как о мистической странности в самом начале моей сенситивной практики рассказал мне один пациент, сочинский житель. Я тут же позвонил ясновидящей притятельнице и попросил ее глянуть своим третьим глазом на ситуацию."Картинку" она получила весьма аллегорическую: Черное, коническое, что-то вроде ели, свернутой из бу-маги, в "нехороших" блестках, как некий муравейник, или улей со множеством летков, или дерево, состоящее из скворечников... и из него, как пчелы, как эльфы, вылетают, кишат, роятся человеческие фигурки. Стройные, гибкие, затянутые в черное трико опять же с "нехорошими" блестками. Но фигуры без лиц. Понять что это такое толком не могли ни она ни я, но впечатление осталось, что это нечто весьма нехорошее. Недоброе. У нее блеск всегда ассоциировался со злом. Я тогда и ведать не ведал - что такое - полтергейст. Я же, услышав про засыпанное стеклом застолье, сразу вспомнил те поминки. Там только уселись, только налили,

- Давайте помянем Василия Ивановича...

БУХ!

Потом кто-то мне сказал, что он решил, будто родственники из охотничьего ружья отсалютовали. На самом деле взорвался стеклянный сифон с газировкой. Мало того, что он с начала был налит ниже красной черты -я сам из него выпил до того полстакана... По-моему и другие пили... Так что давление в нем было явно ниже критическ-ого. Совпадение? Но уж больно синхронно, уж больно в лад. Стол тоже был засыпан осколками.Очень похоже на полтергейст. Полтергейст в переводе с немецкого - "шумный дух." Вот он и пытается соответствовать названию. Громит и шумит. С маленькими проявлениями полтергейста мы встречаемся на самом бытовом уровне довольно часто, но не замечаем его, потому что всегда найдется приличное объяснение не выходящее "за рамки." Например, даже у самых упорядоченных людей вдруг исче-зают мелкие и необходимые вещи. Потом так же необъяснимо на-ходятся на самом видном месте. Помогает тут некое ритуальное действие - узелок.Моя бабушка называла это "шуту бороду завязывать", естественно, понимая под "шутом" нечистую силу, которую ей, как человеку весьма верующему, вслух называть не полагалось. У нее для этого был даже специальный шнурок, лежавший в ящике старинного буфета, вокруг ручки которого она и завязывала свой узелочек, приговаривая: "Шут, шут - поиграл и от-дай". Я так полагаю, что при таком ласковом обращении предполагался все же скорее домовой, существо, как известно, неясное.

Впрочем, в домовых всегда есть что-то от полтергейста. Иногда и повадки те же, и требования. Скажем, заводится в доме нечто от которого начинаются мелкие беспокойства, причем, "почерк" его иногда стабилен до надоедливости. В самом неожиданном месте возникают лужи постоянно ты вляпываешься в них, особенно, если дома ходишь босиком. Это самая обычная вода по запаху цвету и вкусу. Думаешь - сам может чего пролил, да не заметил? Но опять же лабораторный анализ показы-вает, что это вовсе не водопроводная вода. Не те в ней мик-роэлементы. И эта вода изо дня в день. Либо привыкаешь, либо - начинает раздражать. Начинают падать раньше хоть и не слишком устойчиво, но все же стоявшие вещи, обрушиваются книжные полки, прибитые к стене. Все это легко объясняется естественными причинами, может и в самом деле от них зави-сеть, но если такое становится регулярным, то - похоже на первый звонок.

Полтергейст любит двигать устойчивые вещи. Причем, ког-да он это делает, никто практически не наблюдал. Не наблюда-ют вовсе само начало движения. Оно зарождается всегда за по-лем зрения наблюдателей, даже если их много и они все одной тесной комнате. Все равно наступит момент, когда одновременно никто не смотрит в какой-то угол - вот там-то и начнется.

Один из наиболее ярких эпизодов относительно безвредно-го полтергейста случился в послеблокадном Ленинграде.

Семья вернулась из эвакуации. Свой дом оказался раз-бомбленым, и их вселили в пустую квартиру. С обстановкой, вещами - хозяева вымерли от голода. Новые жильцы, естествен-но, прибрались, переставили мебель по своему вкусу, но в первое же утро оказалось, что все стоит по прежнему. Переставили снова и опять наутро то же самое.На третью ночь решили не спать и посмотреть кто же из них хулиганит. Но где-то в середине ночи мебель начала ездить сама. Без шума, легко и точно, словно кто-то уверенной рукой расставляя все по своим местам. Причем наутро оказа-лось, что мебель была поставлена точно в свои следы на полу. Нарочно и днем так не сделаешь. Словно покойный хозяин заявлял свои права. Нет, он не выгонял жильцов, наверное, понимая, что и им несладко приш-лось, он просто хотел сохранить все так, как было при его жизни. Вообще полтергейсты бывают личностные и безличные. Безличные опасней. С личностным же можно договориться. В одной из московских квартир завелся "барабашка" вско-ре после того, нашумевшего. Но этот помимо стуков, еще и писал. Начал писать на обоях губной помадой полуграмотные угрозы с использованием "ненормативной лексики".Видя такую напасть, хозяева завели тетрадку для переписки с ним. Пишут вопрос: "Барабашка, ты пришел к нам к добру, или худу?" Оставляют тетрадку в комнате, предусмотрительно положив на нее обычную шариковую ручку и выходят. Через несколько минут под вопросом появляется ответ. "К худу Ой к худу" - крупно, коряво, строчка идет кое-как, но никогда не залезает на другие надписи.

- Что же ты нам сделаешь? -Буду жечь, ломать, бить. Всех изобью. Все покрушу.

Но тем не менее не ломает. Зато ругается.

- Барабашка, - не хорошо ругаться. Такие слова говорить нельзя.

- Хорошо, больше не буду.

- Что ты хочешь?

- Еще молочка.

Ему опять ставят в блюдечке молоко.Через некоторое время блюдце пустое. Как видите, очень похоже на домового. Только домовойстарается держаться, как можно незаметнее, этот же вовсю старается обратить на себя внимание. Собственно, все его угрозы только для того, чтобы хозяева не забывали о его при-сутствии в их доме. Это, как в настоящей драке - начали разговаривать - мордобоя не будет. В крайнем случае поорут. Таких полтергейстов-писателей водится довольно много. У исследователей этого явления за каких-нибудь пару лет на-капливаются целые тома подобных переписок. И все же, прояв-ляя себя, навязывая силком общение с собой, эти духи тщательно берегут любые сведения о своей личности.
Продолжение...

Стекло оглушительно взорвалось, что-то грохнуло в стену, разлетелась гипсовая тарелка, висевшая на ней, - и рикошетом долбануло по непочатой бутылке шампанского - мокрые осколки шипя обдали пригнувшихся гостей...Посреди стола мирно лежал похожий на картофелину булыжник.И началось ЭТО.Мужики зло рванули к окнам: ну как стерпеть такое хамство?На улице никого не было. Никого. Отматерились, но закусь испорчена капитально: свинье не кинешь - враз подохнет. Сменили, благо хозяйка запасливая, и только сели, как опять грохнуло. Наверху. Раз, еще раз, еще и еще. И каждый раз на головами по доскам чердака катились камни.Высыпали на улицу.Опять никого. А от оконца под самой крышей остался только крестообразный переплет. В этот день больше ничего не случилось и рождение хозя-ина все же допраздновали без приключений. Вовсе не каждый день, но частенько с тех пор дом стал подвергаться обстрелу камнями. Никто не видел, откуда они летят, но они возникали со зловещей регулярностью. иногда просто грохотали по крыше и стенам, а иногда с садистской меткостью разносили все в доме.

Это было лет двадцать с лишком назад в Сочи.Наступал курортный сезон, а кого в такой дом поселишь? камнями измолотит. Да и отдыхающие, видно, прослышали - ни ногой. Ни кто. Хозяева терпели убытки. Камни летели уже и днем и ночью, милиционеры всем отделением устраивали засады, их взял нормальный человеческий азарт - словить наглеца, но никак ни приглядывались, схватить не удавалось. Даже отп-равили камни на экспертизу. Но тут ждала небольшая странность - вроде бы обычные бульники с пляжа, но ни следа морской соли ни в них, ни на них, словно вынуты из моря с дис-тиллированной водой. Так и пришлось уехать хозяевам, а дом потом долго стоял заколоченным.Об этом эпизоде, как о мистической странности в самом начале моей сенситивной практики рассказал мне один пациент, сочинский житель. Я тут же позвонил ясновидящей притятельнице и попросил ее глянуть своим третьим глазом на ситуацию."Картинку" она получила весьма аллегорическую: Черное, коническое, что-то вроде ели, свернутой из бу-маги, в "нехороших" блестках, как некий муравейник, или улей со множеством летков, или дерево, состоящее из скворечников... и из него, как пчелы, как эльфы, вылетают, кишат, роятся человеческие фигурки. Стройные, гибкие, затянутые в черное трико опять же с "нехорошими" блестками. Но фигуры без лиц. Понять что это такое толком не могли ни она ни я, но впечатление осталось, что это нечто весьма нехорошее. Недоброе. У нее блеск всегда ассоциировался со злом. Я тогда и ведать не ведал - что такое - полтергейст. Я же, услышав про засыпанное стеклом застолье, сразу вспомнил те поминки. Там только уселись, только налили,

- Давайте помянем Василия Ивановича...

БУХ!

Потом кто-то мне сказал, что он решил, будто родственники из охотничьего ружья отсалютовали. На самом деле взорвался стеклянный сифон с газировкой. Мало того, что он с начала был налит ниже красной черты -я сам из него выпил до того полстакана... По-моему и другие пили... Так что давление в нем было явно ниже критическ-ого. Совпадение? Но уж больно синхронно, уж больно в лад. Стол тоже был засыпан осколками.Очень похоже на полтергейст. Полтергейст в переводе с немецкого - "шумный дух." Вот он и пытается соответствовать названию. Громит и шумит. С маленькими проявлениями полтергейста мы встречаемся на самом бытовом уровне довольно часто, но не замечаем его, потому что всегда найдется приличное объяснение не выходящее "за рамки." Например, даже у самых упорядоченных людей вдруг исче-зают мелкие и необходимые вещи. Потом так же необъяснимо на-ходятся на самом видном месте. Помогает тут некое ритуальное действие - узелок.Моя бабушка называла это "шуту бороду завязывать", естественно, понимая под "шутом" нечистую силу, которую ей, как человеку весьма верующему, вслух называть не полагалось. У нее для этого был даже специальный шнурок, лежавший в ящике старинного буфета, вокруг ручки которого она и завязывала свой узелочек, приговаривая: "Шут, шут - поиграл и от-дай". Я так полагаю, что при таком ласковом обращении предполагался все же скорее домовой, существо, как известно, неясное.

Впрочем, в домовых всегда есть что-то от полтергейста. Иногда и повадки те же, и требования. Скажем, заводится в доме нечто от которого начинаются мелкие беспокойства, причем, "почерк" его иногда стабилен до надоедливости. В самом неожиданном месте возникают лужи постоянно ты вляпываешься в них, особенно, если дома ходишь босиком. Это самая обычная вода по запаху цвету и вкусу. Думаешь - сам может чего пролил, да не заметил? Но опять же лабораторный анализ показы-вает, что это вовсе не водопроводная вода. Не те в ней мик-роэлементы. И эта вода изо дня в день. Либо привыкаешь, либо - начинает раздражать. Начинают падать раньше хоть и не слишком устойчиво, но все же стоявшие вещи, обрушиваются книжные полки, прибитые к стене. Все это легко объясняется естественными причинами, может и в самом деле от них зави-сеть, но если такое становится регулярным, то - похоже на первый звонок.

Полтергейст любит двигать устойчивые вещи. Причем, ког-да он это делает, никто практически не наблюдал. Не наблюда-ют вовсе само начало движения. Оно зарождается всегда за по-лем зрения наблюдателей, даже если их много и они все одной тесной комнате. Все равно наступит момент, когда одновременно никто не смотрит в какой-то угол - вот там-то и начнется.

Один из наиболее ярких эпизодов относительно безвредно-го полтергейста случился в послеблокадном Ленинграде.

Семья вернулась из эвакуации. Свой дом оказался раз-бомбленым, и их вселили в пустую квартиру. С обстановкой, вещами - хозяева вымерли от голода. Новые жильцы, естествен-но, прибрались, переставили мебель по своему вкусу, но в первое же утро оказалось, что все стоит по прежнему. Переставили снова и опять наутро то же самое.На третью ночь решили не спать и посмотреть кто же из них хулиганит. Но где-то в середине ночи мебель начала ездить сама. Без шума, легко и точно, словно кто-то уверенной рукой расставляя все по своим местам. Причем наутро оказа-лось, что мебель была поставлена точно в свои следы на полу. Нарочно и днем так не сделаешь. Словно покойный хозяин заявлял свои права. Нет, он не выгонял жильцов, наверное, понимая, что и им несладко приш-лось, он просто хотел сохранить все так, как было при его жизни. Вообще полтергейсты бывают личностные и безличные. Безличные опасней. С личностным же можно договориться. В одной из московских квартир завелся "барабашка" вско-ре после того, нашумевшего. Но этот помимо стуков, еще и писал. Начал писать на обоях губной помадой полуграмотные угрозы с использованием "ненормативной лексики".Видя такую напасть, хозяева завели тетрадку для переписки с ним. Пишут вопрос: "Барабашка, ты пришел к нам к добру, или худу?" Оставляют тетрадку в комнате, предусмотрительно положив на нее обычную шариковую ручку и выходят. Через несколько минут под вопросом появляется ответ. "К худу Ой к худу" - крупно, коряво, строчка идет кое-как, но никогда не залезает на другие надписи.

- Что же ты нам сделаешь? -Буду жечь, ломать, бить. Всех изобью. Все покрушу.

Но тем не менее не ломает. Зато ругается.

- Барабашка, - не хорошо ругаться. Такие слова говорить нельзя.

- Хорошо, больше не буду.

- Что ты хочешь?

- Еще молочка.

Ему опять ставят в блюдечке молоко.Через некоторое время блюдце пустое. Как видите, очень похоже на домового. Только домовойстарается держаться, как можно незаметнее, этот же вовсю старается обратить на себя внимание. Собственно, все его угрозы только для того, чтобы хозяева не забывали о его при-сутствии в их доме. Это, как в настоящей драке - начали разговаривать - мордобоя не будет. В крайнем случае поорут. Таких полтергейстов-писателей водится довольно много. У исследователей этого явления за каких-нибудь пару лет на-капливаются целые тома подобных переписок. И все же, прояв-ляя себя, навязывая силком общение с собой, эти духи тщательно берегут любые сведения о своей личности.
Продолжение...