История HYPOCRISY с самого начала связана с историей Питера Тагтгрена (Peter Tagtgren). Питер родился в 1970 в шведском городке Гран гарде. Питер начал играть на ударных с 9 лет и первой его группой стал школьный состав OVERLOAD. С 1984 он посвящает себя гитаре и до 1988 играет в группе CONQUEST, ударником в которой был Ларс Соке (Lars Szoke). Группа распадается в этом же году, Питер вместе со своей подружкой отправляются в Штаты, где проживают в Форте Лодердэйл, Флорида.
Через месяц Петер уже играет ударником в MELTDOWN что-то вроде трэша в духе ANTHRAX. Вскоре он знакомится с Филом Фашиана (Phil Fasciana) из MALEVOLENT CREATION, с которым устраивает дикие джэмы и просится в его группу. Но после проб на вакантное место ему отказывают - Питер хотя и обладал достаточной скоростью, но больше двух номеров продержаться не мог. В 1991 он направляется в Швецию, твёрдо обещая ребятам из MELTDOWN вернуться с контрактом в кармане. В то время был самый расцвет дэта, которому Питер решает посвятить себя целиком. Он пишет массу риффов и каждый день засиживается в 16-дорожечной студии своего приятеля, где все их записывает. В Америке он не мог себе этого позволить из-за дороговизны студийного времени.
Два своих первых демо он делает под именем SEDICIOUS. Так как выступать с концертами одному было как-то не с руки, он начинает поиск музыкантов. Одно время он чуть было не завлёк к себе первого певца ENTOMBED, но тот вернулся к себе в группу. Первым был найден басист Микаэль Хэдлунд (Mikael Hedlund), быть ударником Питер попросил своего старого друга Ларса Соке, который во время пребывания Питера в Америке играл в группе EPITAPH с гитаристом Йонасом Остербергом (Jonas Osterberg).
Питер хотел сделать третье демо особенно хорошим, и поэтому певец должен был быть на высоте. Микаэль привёл некоего Массе Броберга (Masse Broberg), которому дали плёнки и текст. Тот отлично подготовил песни, они звучали убийственно, он же предложил назвать группу HYPOCRISY. Через три дня после получения демо Nuclear Blast, с группой был подписан договор. 6 июня 1992 новый состав дал первый концерт, после которого Ларс и Йонас твёрдо решают остаться в группе.
Первый альбом 'Penetralia', записанный в Studio Rockshop, отличался экстремально резкими гитарами, грохотом барабанов и действительно брутальным вокалом, в то же время песни были молотобойно-прямолинейными. Упаковано всё это было в обложку работы культового дэтового художника Дэна Сигрэйва (Dan Seagrave). Второй альбом "Osculum Obscenum" выходит в 1993 уже без Остерберга, покинувшего группу. Это был блэк-дэт-металл, довольно тупой и примитивный, а так как Питер стеснялся своих лирических способностей, тексты вновь не были напечатаны.
Во время тура с Cannibal Corpse группа сократилась до трио. В 1993 выходит ЕР "Pleasure Of Molestation", с четырьмя демо-версиями песен второго альбома. Мини-альбом "Inferior Devoties" (1994) с кавером SLAYER "Black Magic" стал переломным в истории группы. Альбом 1995 года "The Fourth Dimension" считается самой гениальной и мастерской работой группы. Тагтгрен впервые использовал атмосферно звучащие клавишные в сочетании с бешеным темпом, брутальным вокалом, навороченными риффами и отточенными мелодиями.
В сентябре 1994 Питер получил возможность купить небольшую студию, в которую с тех пор вкладывал каждую крону. Перетащив её в Грангард, он начал продюсировать демо-записи разных групп, потом дошел до полных альбомов, а потом запросы переросли в лавину. С тех пор каждый час в студии был занят. Раньше эта студия находилась в промышленном комплексе без окон и вентиляции, там невозможно было дышать, и Питер дал ей название Abyss. В 1995 он решает вместе с музыкантами HYPOCRISY запустить блэковый проект THE ABYSS, названный так в честь студии. В начале 1996 выходит четвёртый альбом "Abducted", продолживший линию предыдущего. В этом же году увидел свет сольный проект Питера PAIN.
Фирма и группа уговаривают Питера не бросать группу, и для начала в 1999 выходит запись концерта на фестивале в Бакене, а вскоре и очередной альбом под скромным названием "Hypocrisy". Питер вновь ожил и включился в работу - сыграл на альбоме новой дэтовой супергруппы LOCK UP "Pleasures Pave Sewers" и, конечно же, его и спродюсировал. Пластинка 2000 "Into The Abyss" носит все фирменные знаки группы, в общем, очередной беспроигрышный материал.
А вот успеху второго альбома PAIN "Rebirth" удивился даже сам Питер - в Швеции он стал золотым! Десятилетие группы было отмечено выпуском сборника с ремастированными, нереализованными и новыми вещами и громадным буклетом. Третий альбом PAIN "Nothing Remains The Same" вышел в январе 2002 года. Однако, на этом сюрпризы Петера Тагтгрена не закончились. Всего два месяца спустя его имя вновь замелькало на страницах специализированных изданий. На этот раз в связи с очередным альбомом самих HYPOCRISY "Catch 22". Состав группы на этом альбоме сократился до формата трио, в HYPOCRISY остались: сам Тагтгрен, Соке и Хедлунд. Впрочем, и их троих оказалось достаточно. Альбом, базирующийся на умопомрачительно смешном романе Джозефа Хеллера о Второй мировой войне, наверняка будет неоднозначно воспринят фэнами группы.