Marilyn Manson & The Spooky Kids
Brian Hugh Warner Брайан Хью Уорнер в детстве был замкнутым ребёнком, не находившим лучшего занятия, чем размышление о глобальных проблемах человечества. Он чувствовал себя изолированным и одиноким, и хотя он хотел стать популярным в школе, он не имел этой популярности, так что вместо этого он решил уйти в себя и вырастить свой собственный внутренний мир. Одним из наиболее важных аспектов юношеских лет Брайана была его учеба в школе. До десятого класса Брайан Уорнер посещал частную христианскую «Heritage Christian School» («Школу Христианского Наследия») для мальчиков. В девятом классе он начал чувствовать себя всё более замкнутым, одиноким и сексуально закомплексованным. С возрастом он начал находить для себя жуткие несправедливости со стороны религии и решил, что лучше быть атеистом. В 18 лет Брайан Уорнер переехал в Fort Lauderdale, Florida (Форт Лодердейл, штат Флорида). Посещал «Broward Community College» («Бровардский Общественный Колледж»), где изучал журналистику и театр. Изучал книги по философии, гипнозу, криминальной и массовой психологии и оккультизму. Он с головой погрузился в музыкальную критику, работая для местных развлекательных изданий, сочиняя по ходу стихи. Он брал интервью у Дебби Хэрри, Малькольма Макларена и Red Hot Chili Peppers, писал биографии для Ингви Мальмстина и прочих металлистов, сделал несколько заметок о Тренте Резноре и Nine Inch Nails. Каждое взятое им интервью всё больше разрушало его иллюзии о шоу-бизнесе.
Он мечтал стать музыкантом. Он хотел быть знаменитым. В клубе для местных поклонников индастриала «Китчен Клабе» Брайан Уорнер и его друг Брайан Тютюник познакомились с Stephen Gregory Bier, Jr (Стефен Грегори Байер-младший) и Брэдом Стюартом. Брайан Уорнер (о Стефене Грегори Байере-младший): “Когда мы вошли внутрь, я сразу обратил внимание на белобрысого парня, растекшегося по барной стойке, курящего сигарету и ржущего без умолку. Я подумал, что он ржет надо мной, но когда мы прошли мимо, он даже не повернул головы. Он смотрел в пустое пространство, хохоча, словно безумец… В витиеватой форме он объяснил, что смеется надо всем, чем захочет. Он снова начал хихикать, и сквозь его смех я различил что-то насчет головного мозга, но в любом случае это шоу прикололо нас обоих”. Однажды Брайан зашёл в музыкальный магазин «Корал Скуеар Молл» и познакомился там с продавцом – Jeordie Francis White (Джорди Фрэнсис Уайт). Очередного потенциального участника своей группы – Scott Mitchell Putesky (Скотт Митчелл Путески), Брайан нашёл на одной квартирной попойке. Брайан Уорнер: “Упитый тип с сальным коричневым хайром и длинными обезьяньими руками плюхнулся рядом со мной на кушетку и сказал, что он, между прочим, гей. Он представился как Скотт Путески и сказал, что отлично рубит в технике звукозаписи и, что самое главное, у него есть четырехдорожечный магнитофон. Он оказался первым реальным музыкантом, с которым мне пришлось работать. Мы договорились созвониться на следующий день, но когда я позвонил, его мать скорбно ответила: “Вы знаете. Скотта здесь нет. Он в тюрьме”. Оказалось, этот олух угодил в полицию за вождение в нетрезвом виде после вчерашней вечеринки”. Позже Брайан познакомился с шизоидной хипово-готической девчонкой – Нэнси. 1989 год – участники были собраны.
Теперь Брайану нужно было придумать подходящий оригинальный эффективный псевдоним. Словосочетание “Мэрилин Мэнсон” как нельзя лучше отражало символ современной Америки, основанной на лицемерии. “Мэрилин” – светлая половина (но имела тёмные стороны), “Мэнсон” – тёмная половина (но имел светлые стороны). Брайан Уорнер: “Мы всегда хотели соединить уродство и красоту вместе, чтобы создать что-то необыкновенное. Балансирование между добром и злом и выбор, который мы делаем между ними в той или иной ситуации – это и есть то, что формирует нас как личность. Этот персонаж, этот образ – не выдумка, я такой и есть в реальной жизни. «Мэрилин Мэнсон» – это самое лучшее и самое точное определение того, что я из себя представляю как человек. Поэтому меня так бесит, когда меня называют, например, сатанистом. Во мне, как и во всех людях, есть Сатана и Христос. Добро и Зло… Мэрилин и Мэнсон! Не случайно же я выбрал себе такое имя – прекрасная женщина и безжалостный убийца в одном флаконе”. Таким образом был задан шаблон для всех имён участников группы пришедших до 1996 года: вокалист Брайан Уорнер – Marilyn Manson, основной гитарист и феноменально талантливый технарь Скотт Митчелл Путески – Daisy Berkowitz, басист Брайан Тютюник – Olivia Newton Bundy, клавишник Перри Пэндриа – Zsa Zsa Speck, безымянная драм-машина Yamaha RX-8 на барабанах и Нэнси на подтанцовке. Группа тогда называлась Marilyn Manson & The Spooky Kids.
Группа начала выступать. Брайан Уорнер о первом концерте Marilyn Manson & The Spooky Kids: “Наше первое шоу прошло в Черчилль Хэдэвэй в Майами. Толпа из двадцати ликующих зрителей приветствовала нас. Брайан, «толстый парикмахер» (по нашей традиции переименованный в Оливию Ньютон Банди), терзал струны баса, Перри, «прыщавая голова» (он же За За Спек) – клавишные и Скотт, «фашист четырех трэков» (Дэйзи Берковиц) – гитару… Я был одет в футболку с изображением Мэрилин Монро с мэнсоновской свастикой, нарисованной у нее на лбу. Капли крови из расчесанной родинки под соском просочились сквозь футболку и запачкали ее левый глаз. Кровь на майке была, как ни крути, результатом моего вживания в образ Мэрилина Мэнсона, включающего в себя порезы и прочее уродование своего тела. Мы начали с одного из моих самых любимых произведений – «Телефон»… Концерт продолжался, и я практически не помню, что творил на сцене, и пришел в себя только когда очутился в сортире и проблевался. Я думал, что это было ужасное шоу, как для зрителей, так и для артистов, но чудесная вещь случилась, когда я распластался над гремучей смесью из пиццы, пива и орешков. То были аплодисменты, доносящиеся из зала. Я почувствовал, что во мне что-то поднимается, и это далеко не очередная порция блевотины. Это было чувство гордости и самоудовлетворения. Я понял, что хочу, чтобы мне всегда аплодировали, чтобы люди на моих концертах просто обоссывались от счастья. Я понял, что могу быть знаменитым”. Olivia Newton Bundy и Zsa Zsa Speck отыграли с группой всего 2 концерта после чего были сменены на Стефена Грегори Бьяря – Madonna Wayne Gacy (клавишник) и Брэда Марка Стюарта – Gidget Gein (басист). Новой девушкой Брайана Уорнера стала Нэнси. Она конкретно посадила Брайана на наркотики. По неподтверждённым данным, Брайан Уорнер полностью освободился от наркотической зависимости лишь к 2003 году, однако употребляет кокаин и сейчас. Во время их отношений она фактически управляла Брайаном и всей группой. Первые демо-кассеты были спродюсированны и смикшированны Берковицем: «Snuffy's VCR» – 1989, «The Raw Boned Psalms» – 1990, «The Beaver Meat Clever Beat» – 1990, «Big Black Bus» – лето 1990, «Grist-O-Line» – зима 1990. Про первые три демо-кассеты практически ничего не известно, кроме того, что они были записаны исключительно Мэнсоном и Берковицем, состояли исключительно из странных инструментальных композиций и не предназначались для коммерческого распространения. Остальные демо-кассеты выпускались небольшими тиражами (было сделано всего лишь 100 копий «Refrigerator») и продавались только на концертах группы и во флоридских магазинах аудиокассет. Эффекты клавишных, бас-гитара, гитары и программирование драм-машины были записаны разносторонним мультиталантливым Берковицем. Оформление демо-кассет создавал сам Брайан Уорнер: это была смесь из болезненных картинок, карикатур участников группы, слегка-измененных фигур доктора Сьюса (Dr. Seuss), пушек, игл, персонажей из «Scooby-Doo» итд. В конце 1990 года демо-кассета «Grist-O-Line» стала первой, на которой группа была представлена в полном составе. Группе показалось недостаточным исполнение музыки под аккомпанемент запрограммированного ритма и в 1991 году в группу приходит Фред Стрейтхорст – Sara Lee Lucas. Следом, в сентябре 1991 года вышла демо-кассета «After School Special», в середине того же года вышла демо-кассета «Lunchbox», в середине 1992 года была выпущена демо-кассета «The Family Jams» и концертный бутлег «Live as Hell» (записано 26.04.1992). Последним кассетным релизом стала «Refrigerator», выпущенная в начале 1993 года.
Marilyn Manson & The Spooky Kids стала привлекать внимание. Песни с «Big Black Bus» крутились на местных радиостанциях. Группа хотела быть не только услышанной, но и принятой на ее условиях. Они стали писать и исполнять песни, которые до сих пор входят в репертуар группы и являются хитами: «Lunchbox», «Cake and Sodomy», «My Monkey», «Dope Hat», «Dogma» (под названием «Strange Same Dogma»), «Cyclops» и т. д. Армия фанатов росла. В 1992 году название Marilyn Manson & The Spooky Kids стало казаться группе слишком длинным и неудобным, в следствии чего было сокращено до Marilyn Manson. Это породило некоторые временные неудобства, в связи с совпадением имени солиста и названия всей группы (на кассете «Refrigerator» солист назван M. Manson, а на «The Family Jams» он уже Mr. No Name Manson), но они через некоторое время были разрешены. Именем солиста с той поры является Mr. Manson.
«The Spooky Kids» изначально были отодвинуты на задний план амбициозной и продуманной рекламной кампанией Брайана Уорнера. Памятный логотип, который он создал, – ныне хорошо известный черно-белый дизайн «Eyes» состоял из надписи «MARILYN MANSON», выполненной “капающим” шрифтом в стиле фильмов ужасов, с узкими изображениями соблазнительного пристального взгляда Мэрилина Мэнсона вверху и безумного взгляда Чарли Мэнсона ниже надписи. Группа выпустила серию футболок и наклеек с этим давящим на мозг изображением, за что была щедро вознаграждена огромным вниманием. Группа выпускала листок новостей, создавала и распространяла замысловатые концептуально нарисованные флаеры на свои шоу и устроила “горячую линию” на основе автоответчика, которая вполне серьезно выполняла функции ментора для неокрепших умов. В 1991 году в интервью одной из флоридских газет Брайан Уорнер говорит, что написал текст песни «Learning To Swim» в ответ на просьбу о помощи, добавив, что “…в положении, в которое я себя поставил, я могу оценить свое влияние на умы тинэйджеров. Так что я выбираю слова… потому что мне не наплевать. Мне не наплевать, что я говорю”.
На своих стремительно развивающихся сценических выступлениях Marilyn Manson & The Spooky Kids использовала широкий диапазон театральных, визуальных и шокирующих устройств и приспособлений. Использовалось все, что могло усилить впечатление: игрушки компании «Lite-Brite», надписи типа “Kill God” или “Anal Fun”, сэндвичи с ореховым маслом и желе, которые разбрасывались со сцены, распятые или заключенные в клетки девушки, лысые козлиные головы, нагота, поджоги и т. д. Брайан Уорнер: “Мы придумывали все новые и новые решения концепции нашего шоу. На сцене присутствовало уже две обнаженные полненькие леди (эту идею мы, кстати, стырили из фильма Джона Уотерса «Розовые Фламинго»), а позднее мы стали выводить на подмостки девушку в бигуди и с подушкой под халатом, имитировавшей беременность. Она стояла у гладильной доски, разглаживая морщины на нацистском флаге. С развитием шоу она ложилась на доску, раскинув ноги, и изображала, будто делает сама себе аборт, после чего клала выкидыш на свастику, как бы предлагая его включенному телевизору, стоящему напротив. Таким образом мы хотели выразить свое отношение к фашиствующему американскому телевидению, к американским ядерным семьям, приносящим своих детей в жертву этой грязной отмороженной сиделке. В следующий раз мы затарились гигантской канистрой, полной светлячков, которыми я хотел облепить себя на сцене, но когда ее открыли, оказалось, что все они давно сдохли. Вонища была страшная. Я тотчас же блеванул, и ко мне невольно присоединились многие из зрителей. С тех пор я всегда открываю концерты с одной мыслью: отвращение заразно. Однажды мы соорудили из папье-маше макет коровы в настоящую величину в духе порножурналов моего деда, а также фильмов «Вилли Вонка» и «Апокалипсис Сейчас». Я засовывал ей кулак в задницу и извлекал оттуда сгустки шоколадной массы, пока Пого крутил сэмпл из «Последнего Танго В Париже» Марлона Брандо: “До тех пор, пока ты в заднице смерти, прямо в ее заднице, нашел ли ты исток страха. И тогда, быть может…” Каждый концерт был новым приключением в искусстве представлений. На одном из перформансов я вышел на сцену в смокинге и цилиндре, после чего меня незаметно сменила девушка по имени Терри, одетая в черный парик, такой же смокинг и с очень реальным фаллоимитатором между ног. Когда она ходила по сцене, всем казалось, что это я решил вытащить свое “хозяйство” напоказ, в чем, собственно, не было ничего необычного. Однако когда начинала исполняться «Cake And Sodomy», я появлялся на сцене собственной персоной, подкрадывался к ней и делал ей минет. Наверное в этом заключалось подтверждение слухов, что я удалил несколько ребер и теперь могу делать это сам себе”. Мэрилин Мэнсон, играя песни Чарльза Мэнсона или читая книгу «The Cat in the Hat», мог быть одет в костюм из полосок или женскую шапочку для купания. У Гэси была маленькая кабинка с надписью «Pogo’s Playhouse», окружающая его синтезаторы (к тому времени он уже принял в качестве своего прозвища псевдоним клоуна-детоубийцы). Берковиц мог играть в юбке, лифчике и длинном парике из светлых волос, его гитара висела очень низко и изо рта торчала сигарета, дополняя образ “плохого парня”. Все это честно использовалось для получения максимального эффекта. Отчёт Брайана Уорнера об одном концерте Marilyn Manson & The Spooky Kids: “Перед концертом Нэнси всучила мне таблетку, и я мужественно заглотил ее. На сцене я появился в оранжевом платье и, как обычно, тащил за собой Нэнси на поводке. По какой-то причине я не съехал с катушек от съеденного в отличие от нее. Она плакала и орала все представление, моля меня лупить ее сильнее, пока ее бледная задница совсем не покраснела. Я следил за собой, но при этом был достаточно возбужден, особенно от того, что зрители были восхищены нашей психоделической садомазохистской драмой. Наши перформансы на сцене доходили до гротескного разврата”. Вскоре Брайан расстался с Нэнси и на концертах её заменила новая шоу-гёрл Мисси. Брайан Уорнер о Мисси: “Когда зимой наша дружба переросла в более близкие отношения, я предложил Мисси принять участие в нашем шоу. Начиная с самых первых концертов, пространство в самом конце сцены мы называли «Игорный Дом Пого». Там мы держали все наше садо-мазо оборудование, в том числе клетку, на которой были установлены клавиши. Во время дебюта нашей новой шоу-гёрл, мы посадили ее в эту клетку и запустили туда цыплят. Она смотрелась прекрасно: бледная полураздетая восемнадцатилетняя девочка с длинными черными волосами, облепленная цыплячьими перьями”.
Группа пробралась и выступила на рекламном музыкальном форуме «Miami Rocks», проходивший 01-02.02.1992 года в Button South. Специально для этого была выпущена рекламная кассета. Фаны оставались лояльными к группе. В голосовании для южно-флоридского фестиваля «Slammies» 1993 года фаны “выбили” для Marilyn Manson целый набор наград: «Band of the Year», «Best Hard Alternative Band», «Best Local Release» (за демо-кассету «The Family Jams»), «Song of the Year» (за «Dope Hat») и «Best Vocalist». Брайан Уорнер также оставил след в церемонии. Он вместе со своим хорошим другом – ритм-гитаристом местной группы Amboog-A-Lard Джорди Уайтом вручал награду «Best National Release». Этот приз ушел группе Saigon Kick за альбом «The Lizard». Услышав свист толпы (“домашние” фаны решили, что Saigon Kick бросили их, едва прикоснувшись к общенациональной славе) Брайан сказал, что на церемонии отсутствуют представители группы и разбил приз (гравированный керамический череп) об пол.
На одном из концертов Marilyn Manson & The Spooky Kids Брайан Уорнер даёт Тренту Резнору демо-кассету «Live as Hell».
Двойственность стала отличительной чертой всего творчества группы, постоянно находящегося на границе массового и элитарного. Интеллектуальная сложность (преимущественно, в концептуальном плане), множественные аллюзии и реминисценции порой сочетаются в творчестве коллектива со слабыми и художественно неубедительными текстами, а оригинальные музыкальные решения граничат с тривиальными популярными мотивами.
Имидж и музыкальный стиль группы меняется от альбома к альбому почти до неузнаваемости, что дает повод причислять ее и к индастриалу, и к глэм-року, и к готик-металу и даже к ню-металу. Несмотря на то, что отдельные элементы перечисленных стилей присутствуют в музыке «Мэрилин Мэнсон», полностью творчество группы не укладывается ни в одну из заявленных категорий. Тупорылый уёбок нах!!!!! Заяц молодец